• Что бы вступить в ряды "Принятый кодер" Вам нужно:
    Написать 10 полезных сообщений или тем и Получить 10 симпатий.
    Для того кто не хочет терять время,может пожертвовать средства для поддержки сервеса, и вступить в ряды VIP на месяц, дополнительная информация в лс.

  • Пользаватели которые будут спамить, уходят в бан без предупреждения. Спам сообщения определяется администрацией и модератором.

  • Гость, Что бы Вы хотели увидеть на нашем Форуме? Изложить свои идеи и пожелания по улучшению форума Вы можете поделиться с нами здесь. ----> Перейдите сюда
  • Все пользователи не прошедшие проверку электронной почты будут заблокированы. Все вопросы с разблокировкой обращайтесь по адресу электронной почте : info@guardianelinks.com . Не пришло сообщение о проверке или о сбросе также сообщите нам.

Что будет, если заглушить GPS самолёту: сможет ли он лететь и безопасно сесть

Sascha Оффлайн

Sascha

Заместитель Администратора
Команда форума
Администратор
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
1,480
Баллы
155
Каждый день в небе одновременно находятся тысячи пассажирских самолётов. Мы привыкли думать, что всё держится на спутниковой навигации: заглушил GPS — и борт «ослеп». Но так ли это на самом деле? Может ли пилот без координат с орбиты довести лайнер до аэропорта? И какие системы включаются в работу, если сигнал пропадает? Давайте разберёмся.

Что будет, если заглушить GPS самолёту: сможет ли он лететь и безопасно сесть. В новостях часто говорят о глушилках GPS, особенно в связи с самолётами. У многих сразу возникает тревожная мысль: если спутники «выключить», то борт ослепнет и рухнет. Источник изображения: artfile.me. Фото.

В новостях часто говорят о глушилках GPS, особенно в связи с самолётами. У многих сразу возникает тревожная мысль: если спутники «выключить», то борт ослепнет и рухнет. Источник изображения: artfile.me

Как самолёт летит без GPS: основные системы навигации


GPS — это лишь один из источников данных. Правильнее говорить GNSS (Global Navigation Satellite System) — общее название для всех спутниковых навигаций: GPS (США), ГЛОНАСС (Россия), Galileo (ЕС), BeiDou (Китай).

Главная же система в самолёте — инерциальная навигация (IRS). В ней стоят гироскопы и акселерометры, которые постоянно считают, куда и с какой скоростью движется борт. Даже без спутников IRS «помнит» маршрут. Эти данные чуть менее точны, чем у GPS, но вполне надёжные: ошибка составляет около километра в час полёта, но этого достаточно, чтобы дойти до нужного района.

Как самолёт летит без GPS: основные системы навигации. Современные авиалайнеры имеют дублированные источники навигации. Источник изображения: fineartphotoawards.com. Фото.


Современные авиалайнеры имеют дублированные источники навигации. Источник изображения: fineartphotoawards.com


Кроме того, есть наземные радиомаяки:

  • VOR показывает направление на станцию;
  • DME определяет расстояние до неё.

В паре они дают точное местоположение. Современные методы, вроде RNAV,

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

все доступные источники и позволяют прокладывать маршруты гибко, а не «от маяка к маяку».

Не забудьте подписаться на наши каналы в

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

и

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

— там много интересного и познавательного!

Посадка самолёта без GPS: какие системы помогают


Самая надёжная

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

посадки — ILS (Instrument Landing System). Она полностью наземная и работает по радиосигналам: один указывает курс, другой — угол снижения. Именно благодаря ILS самолёты садятся даже в тумане и плохой видимости, и она полностью независима от GPS.

Если ILS в аэропорту нет, используют подход по VOR/DME или визуальную посадку при хорошей погоде. В крайнем случае экипаж уходит на запасной аэродром. Плюс, диспетчеры могут вести самолёт по радиолокатору, давая пилотам чёткие команды.

Читайте также:

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Как вы поняли, заглушение GPS не делает самолёт «слепым». Он продолжит лететь по инерциальной системе и наземным маякам, а посадку обеспечат ILS или другие методы.

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

, а лишь возможная задержка и дополнительная работа экипажа и диспетчеров. Авиация строится на резерве: одна система отключилась — другая страхует.



Источник:

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

 
Вверх Снизу