• Что бы вступить в ряды "Принятый кодер" Вам нужно:
    Написать 10 полезных сообщений или тем и Получить 10 симпатий.
    Для того кто не хочет терять время,может пожертвовать средства для поддержки сервеса, и вступить в ряды VIP на месяц, дополнительная информация в лс.

  • Пользаватели которые будут спамить, уходят в бан без предупреждения. Спам сообщения определяется администрацией и модератором.

  • Гость, Что бы Вы хотели увидеть на нашем Форуме? Изложить свои идеи и пожелания по улучшению форума Вы можете поделиться с нами здесь. ----> Перейдите сюда
  • Все пользователи не прошедшие проверку электронной почты будут заблокированы. Все вопросы с разблокировкой обращайтесь по адресу электронной почте : info@guardianelinks.com . Не пришло сообщение о проверке или о сбросе также сообщите нам.

Заброшенный атомный маяк «Анива» на Сахалине: почему сюда едут туристы и что с ним будет дальше

Sascha Оффлайн

Sascha

Заместитель Администратора
Команда форума
Администратор
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
1,483
Баллы
155
Есть на юге Сахалина место, которое выглядит так, будто его придумал режиссёр постапокалиптического фильма. Одинокая бетонная башня среди бурных вод, окружённая туманом и криками чаек. Когда-то здесь дежурили моряки, работала атомная установка, дававшая свет кораблям. Теперь маяк «Анива» заброшен, но продолжает притягивать туристов со всего мира своей суровой красотой и историей.

Заброшенный атомный маяк «Анива» на Сахалине: почему сюда едут туристы и что с ним будет дальше. Заброшенный маяк на мысе Анива острова Сахалин. Источник изображения: mapcarta.com. Фото.

Заброшенный маяк на мысе Анива острова Сахалин. Источник изображения: mapcarta.com

Маяк «Анива» на Сахалине: история и уникальные особенности


На южной оконечности острова Сахалин, на скале Сивучья, возвышается маяк «Анива» — одно из самых загадочных сооружений Дальнего Востока. Построенный в 1939 году по проекту японского архитектора Миуры Синобу, он стал важным навигационным ориентиром в опасных водах пролива Лаперуза. Высота башни — 31 метр, а огонь маяка был виден на расстоянии до 17,5 морских миль.

Маяк «Анива» на Сахалине: история и уникальные особенности. Маяк Анива — заброшенный японский маяк на Сахалине. Источник изображения: sakh-tour.com. Фото.


Маяк Анива — заброшенный японский маяк на Сахалине. Источник изображения: sakh-tour.com


После Второй мировой войны маяк перешёл СССР. Сначала он работал на дизельном генераторе, но в 1990-х перешёл на радиоизотопный термоэлектрический генератор — автономный источник энергии, использовавший радиоактивный изотоп. Это позволяло обслуживать маяк крайне редко, но к началу 2000-х его эксплуатация стала экономически невыгодной, и объект был заброшен. Изотопные установки демонтировали в 2005–2006 годах.

Маяк «Анива» на Сахалине: история и уникальные особенности. Маяк «Анива» на скале Сивучья. Источник изображения: russiatrek.org. Фото.


Маяк «Анива» на скале Сивучья. Источник изображения: russiatrek.org


В башне девять этажей, цокольный уровень, пристройка и фонарь с линзой около метра в диаметре, внутри подвешивался 270‑киллограмовый груз, приводивший в движение оптический механизм.

Маяк «Анива» на Сахалине: история и уникальные особенности. Устройство маяка «Анива». Источник изображения: tourister.ru. Фото.


Устройство маяка «Анива». Источник изображения: tourister.ru

Почему туристы едут к заброшенному маяку на Сахалине и как туда добраться


Сегодня маяк официально закрыт, но стал популярным местом для экстремального туризма. Добраться сюда можно только по воде: на катере или в хорошую погоду на моторной лодке; регулярные экскурсии предлагают местные операторы, но объект официально аварийный, внутри небезопасно. Да и подъём на башню требует осторожности.

Почему туристы едут к заброшенному маяку на Сахалине и как туда добраться. Подъём на маяк. Источник изображения: youdrop.ru. Фото.


Подъём на маяк. Источник изображения: youdrop.ru


Туристы приезжают ради контраста: величественная бетонная башня посреди бурных течений, остатки «атомной» эпохи, вид на пролив Лаперуза. Привлекает сочетание суровой природы, инженерной красоты и атмосфера «конца света».

Почему туристы едут к заброшенному маяку на Сахалине и как туда добраться. Башня маяка. Источник изображения: brodyaga.ru. Фото.


Башня маяка. Источник изображения: brodyaga.ru


Интерьеры маяка сохранили спиральную лестницу, механизмы и остатки оборудования, что делает его своеобразным музеем под открытым небом. На скале часто можно увидеть лежбища сивучей, а вокруг — бурные течения и кристально чистую воду.

Почему туристы едут к заброшенному маяку на Сахалине и как туда добраться. Атомный Маяк «Анива» внутри. Источник изображения: dzen.ru. Фото.


Атомный Маяк «Анива» внутри. Источник изображения: dzen.ru


Подписывайтесь на нас в

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

и

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

, чтобы знать больше!

Маяк «Анива»: планы реставрации и когда начнут работы


Власти Сахалина в последние годы обсуждают проект реставрации маяка. Ранее они надеялись завершить наружный ремонт до конца 2024‑го, но сроки сдвинулись. На данный момент специалисты завершают проектирование ремонтных работ, а сам ремонт маяка

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

начать в апреле 2026 года.

План включает укрепление конструкции, возвращение внешнего облика к историческому виду, восстановление внутренних помещений, создание безопасного туристического маршрута и небольшого музея «маячного дела». Цель — превратить объект в охраняемый историко-культурный памятник и сделать его доступным для массовых экскурсий без ущерба уникальной экосистеме.

Маяк «Анива»: планы реставрации и когда начнут работы. Заброшенный маяк острова Сахалин скоро будет отреставрирован. Источник изображения: vasta-expeditions.ru. Фото.


Заброшенный маяк острова Сахалин скоро будет отреставрирован. Источник изображения: vasta-expeditions.ru


Про ещё одно необычное место с маяком:

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Маяк «Анива» относится к числу немногих советских объектов, где использовался атомный источник энергии. Сегодня все такие генераторы в России демонтированы и утилизированы в целях безопасности.
Если вдруг вы задавались вопросом —

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

, то у нас есть подробная статья об этом!

Почему стоит посмотреть маяк «Анива»? История на стыке Японии и СССР, редкая «атомная страница» навигации и дикая красота юга Сахалина — всё в одной точке. Честно, я бы хотела увидеть его до реставрации. Если поедете, берите тур у проверенного перевозчика и рассчитывайте на погодное окно: море здесь коварно даже летом.



Источник:

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

 
Вверх Снизу