• Что бы вступить в ряды "Принятый кодер" Вам нужно:
    Написать 10 полезных сообщений или тем и Получить 10 симпатий.
    Для того кто не хочет терять время,может пожертвовать средства для поддержки сервеса, и вступить в ряды VIP на месяц, дополнительная информация в лс.

  • Пользаватели которые будут спамить, уходят в бан без предупреждения. Спам сообщения определяется администрацией и модератором.

  • Гость, Что бы Вы хотели увидеть на нашем Форуме? Изложить свои идеи и пожелания по улучшению форума Вы можете поделиться с нами здесь. ----> Перейдите сюда
  • Все пользователи не прошедшие проверку электронной почты будут заблокированы. Все вопросы с разблокировкой обращайтесь по адресу электронной почте : info@guardianelinks.com . Не пришло сообщение о проверке или о сбросе также сообщите нам.

Почему первые трамваи в России называли «московскими гильотинами»?

Sascha Оффлайн

Sascha

Заместитель Администратора
Команда форума
Администратор
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
1,559
Баллы
155
Когда в середине 19 века по улицам российских городов впервые зацокали колеса конок — трамваев, которые тянули лошади. Люди радовались: наконец можно быстро и с комфортом добраться куда нужно. Но как только трамваи стали электрическими, восторг сменился тревогой. Новые машины получили в народе прозвище «московская гильотина». Как думаете, почему?

Почему первые трамваи в России называли «московскими гильотинами»? Первые трамваи в России приводились в движение лошадьми. Источник фотографии: 1prof.by. Фото.

Первые трамваи в России приводились в движение лошадьми. Источник фотографии: 1prof.by

Первые трамваи в Москве и Санкт-Петербурге


Первые трамваи в России были вовсе не электрическими, а конными — их называли конками.

В Петербурге они

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

ходить в 1863 году, а в Москве — летом 1872-го. Лошади тянули вагон по рельсам, что делало поездку быстрее и удобнее, чем по ухабистым мостовым. Для своего времени это был технологический прорыв, а горожане с интересом наблюдали, как «чудо на колесах» неспешно катается по улицам.

Первые трамваи в Москве и Санкт-Петербурге. Один из первых электрических трамваев. Источник фотографии: pcnews.ru. Фото.


Один из первых электрических трамваев. Источник фотографии: pcnews.ru


Спустя несколько десятилетий конки уступили место электрическому трамваю. В 1892 году в Киеве заработала первая линия на электротяге. Москва подключилась чуть позже, в 1899 году.

Первые вагоны курсировали с восьми утра до восьми вечера, интервал движения составлял около 14 минут, а билет стоил 6 копеек. Скорость в 16 км/ч тогда считалась впечатляющей. Электрические трамваи стали символом прогресса и удобства, и москвичи быстро к ним привыкли.

Как работали первые трамваи


В начале 20 века трамвай стал частью городской жизни. Люди ездили на нем на работу, в театр, на рынок. Проезд оплачивали прямо в вагоне кондуктору, который давал билеты. В час пик горожане нередко рисковали и цеплялись за подножки, хотя это строго запрещалось.

Интересный факт: писатель Константин Паустовский, работавший в юности кондуктором, вспоминал бесконечные очереди на бульварах, ворчливых пассажиров и сквозняки из открытых окон — живые картины старой Москвы.

Как работали первые трамваи. Люди в одном из первых трамваев России. Источник фотографии: dzen.ru. Фото.


Люди в одном из первых трамваев России. Источник фотографии: dzen.ru

Что такое московская гильотина


Но вместе с популярностью пришла и беда. Электрический трамвай был новым, мощным и опасным транспортом. Улицы Москвы тогда были узкие, светофоров не существовало, а платформы вагонов оставались открытыми.

Пешеходы не успевали привыкнуть к скорости, и несчастные случаи случались часто. Газеты писали о трагедиях, карикатуристы высмеивали опасный прогресс, а москвичи с мрачным юмором прозвали трамвай «московской гильотиной». Это прозвище быстро прижилось и стало символом страха перед новой техникой. И все потому, что катающиеся на подножках трамваев люди иногда срывались и попадали под рельсы.

Что такое московская гильотина. Смерть Берлиоза — своеобразная отсылка к гильотинам. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита». Фото.


Смерть Берлиоза — своеобразная отсылка к гильотинам. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»


Позже образ трамвая получил вторую жизнь в литературе. Булгаковская Аннушка, разлившая масло, стала крылатой фразой и напомнила, что даже безобидная деталь может привести к роковой случайности. В романе именно трамвай становится орудием судьбы, отголоском тех самых московских «гильотин», которые когда-то пугали горожан.

Если вы все еще не подписаны на наш

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

, самое время это исправить!

Так история транспорта незаметно переплелась с историей культуры, оставив след и в жизни, и в литературе. А сегодня в России уже работают

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.





Источник:

Пожалуйста Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

 
Вверх Снизу