- Регистрация
- 1 Мар 2015
- Сообщения
- 1,467
- Баллы
- 155
Класс TThread.
Для начала немного теории, которая понадобится нам для создания первого примера приложения с потоком.
Самое первое и самое главное: TThread - АБСТРАКТНЫЙ класс!!! Т.е. НИКОГДА не используйте его напрямую, а то потом долго не разберетесь, откуда появляется ошибка! Для использования класса TThread необходимо создать класс-потомок:
Вот некоторые методы класса TThread, которые нам понадобятся для начала:
Параметр конструктора Create означает, как будет запущен поток после создания: немедленно (False) или попозже (True). Если Вы создали поток с параметром True, то для его запуска необходимо будет вызвать метод Resume.
Suspend - приостанавливает выполнение потока;
Resume - продолжает выполнение потока;
Terminate - пытается завершить поток путем установки свойства Terminated в True. Для прекращения выполнения потока во время работы, необходимо периодически проверять свойство Terminated в пределах метода Execute (см. ниже) и во всех мето-дах, которые Executeвызывает, и выходить, если Terminated=True.
Execute - содержит основной код потока, т.е. те действия, которые Вы решили по-местить в поток. Если Вы обратили внимание, этот метод абстрактный, т.е. его надо переопределять в пределах Вашего класса-потомка TThread.
Synchronize - используется для предотвращения одновременного доступа разных потоков к одному элементу VCL. Дело в том, что код VCL выполняется в главном потоке программы, так что поток должен синхронизироваться, если он использует код VCL. Параметр метода - это метод без параметров, который обычно принадле-жит Вашему потоковому классу.
И еще одно: не желательно создавать элементы VCL в потоке, т.к. сообщения системы не будут посылаться манипуляторам окон, созданных в потоке. Правда есть некоторые элементы VCL, которые являются потокозащищенными. Это TCanvas, который имеет методыLock и UnLock, которые запрещают и разрешают (соответст-венно) доступ к канве для других потоков. Кроме того, класс TThreadListпозволяет нескольким потокам работать с TList.
Ну вот, немного теории уже есть, пора и к практике переходить :)
Давайте для примера создадим простую программу, которая будет что-то, например - крестики, выводить на канву формы в единственном потоке.
Для этого нам понадобится создать новый проект, на форму которого нужно будет поместить всего две кнопки - Botton1 и Button2, а в секцию private описания формы добавим
PT : TMyThread;
Далее создадим свой собственный потоковый класс (перед описанием класса фор-мы!):
Далее, естественно, опишем методы Execute и Paint:
И не забудем создать обработчики для кнопок:
Вот и все. Запускаем, должно получиться drink
Для начала немного теории, которая понадобится нам для создания первого примера приложения с потоком.
Самое первое и самое главное: TThread - АБСТРАКТНЫЙ класс!!! Т.е. НИКОГДА не используйте его напрямую, а то потом долго не разберетесь, откуда появляется ошибка! Для использования класса TThread необходимо создать класс-потомок:
Код:
type
TMyThread = Class (TThread);
…
end;
Код:
constructor Create(CreateSuspended: Boolean);
procedure Resume;
procedure Suspend;
function Terminate: Integer ;
procedure Execute; virtual; abstract;
procedure Synchronize (Method: TThreadMethod);
Параметр конструктора Create означает, как будет запущен поток после создания: немедленно (False) или попозже (True). Если Вы создали поток с параметром True, то для его запуска необходимо будет вызвать метод Resume.
Suspend - приостанавливает выполнение потока;
Resume - продолжает выполнение потока;
Terminate - пытается завершить поток путем установки свойства Terminated в True. Для прекращения выполнения потока во время работы, необходимо периодически проверять свойство Terminated в пределах метода Execute (см. ниже) и во всех мето-дах, которые Executeвызывает, и выходить, если Terminated=True.
Execute - содержит основной код потока, т.е. те действия, которые Вы решили по-местить в поток. Если Вы обратили внимание, этот метод абстрактный, т.е. его надо переопределять в пределах Вашего класса-потомка TThread.
Synchronize - используется для предотвращения одновременного доступа разных потоков к одному элементу VCL. Дело в том, что код VCL выполняется в главном потоке программы, так что поток должен синхронизироваться, если он использует код VCL. Параметр метода - это метод без параметров, который обычно принадле-жит Вашему потоковому классу.
И еще одно: не желательно создавать элементы VCL в потоке, т.к. сообщения системы не будут посылаться манипуляторам окон, созданных в потоке. Правда есть некоторые элементы VCL, которые являются потокозащищенными. Это TCanvas, который имеет методыLock и UnLock, которые запрещают и разрешают (соответст-венно) доступ к канве для других потоков. Кроме того, класс TThreadListпозволяет нескольким потокам работать с TList.
Ну вот, немного теории уже есть, пора и к практике переходить :)
Давайте для примера создадим простую программу, которая будет что-то, например - крестики, выводить на канву формы в единственном потоке.
Для этого нам понадобится создать новый проект, на форму которого нужно будет поместить всего две кнопки - Botton1 и Button2, а в секцию private описания формы добавим
PT : TMyThread;
Далее создадим свой собственный потоковый класс (перед описанием класса фор-мы!):
Код:
type
TmyThread = class (TThread)
private
X, Y, Color : Integer;
protected
procedure Execute; override;
procedure Paint;
end;
Код:
procedure TMyThread.Execute;
begin
Randomize;
X:=0;Y:=0;
repeat
X:=Random(Form1.Width);
Y:=Random(Form1.Height);
Color:=Random($FFFFFFFF);
{в методе Paint происходит обращение к элементу VCL - Canvas, по-этому необходима синхронизация}
Synchronize (Paint);
until Terminated;
end;
Код:
procedure TMyThread.Paint;
begin
with Form1.Canvas do begin
{рисуем крестики :-)}
Pixels[X,Y-1]:=Color;
Pixels[X+1,Y]:=Color;
Pixels[X-1,Y]:=Color;
Pixels[X,Y+1]:=Color;
Pixels[X,Y]:=Color;
end;
end;
Код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Button1.Enabled:=False;
Button2.Enabled:=True;
PT:=TMyThread.Create(False); // запустить поток сразу
end;
Код:
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Button1.Enabled:=True;
Button2.Enabled:=False;
PT.Free; // уничтожить поток
end;
Вот и все. Запускаем, должно получиться drink
Последнее редактирование: